Муниципальное Дошкольное учреждение Центр развития ребенка №5 " Сказка", г. Тейково

Словесные игры в детском саду для детей младшего и среднего возраста.

 Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей

В старшем же дошкольном возрасте необходимо больше использовать словесные игры с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.

Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Игры для детей младшей группы: «У медведя во бору»«Конь»«Ладушки»«Про сороку»«Коза рогатая»«Заинька»«Птицы и автомобиль».

1. «На птичьем дворе». Цель: закрепить знания о том как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споет - Ку-ка-ре-ку!

«Как кричат уточки? гуси?.

Затем детей делят на группы «уточки»«гуси» и т. д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием.

2. «Пчелки». Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить действовать по словесному сигналу.

Воспитатель с детьми вспоминают про пчелок, рассматривают картинки, предлагает поиграть. Один ребенок – медведь, остальные – пчелки, воспитатель – мама-пчелка.

Слова пчелки-мамы движения

Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Дети бегают по комнате, размахивают руками. Затем бегут в угол комнаты, медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей

Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, прогоняют медведя, улетают. Медведь ловит пчелок.

Игры для детей средней группы: «Воробушки и автомобиль»«Кто в домике живет»«Гуси-гуси»«Так бывает или нет»«Каравай»«Зайка»«Добавь слово».

1. «Зеркало». Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Дети становятся в круг, выбранный по считалке водящий ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют заним.

2. «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое? Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.

Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом.

-длинный (день, поезд, широкая (дорога, речка) и т. д.

Игры для детей старшей и подготовительной групп: «Отгадай-ка»«Магазин»«Радио»«Что за птица?»«Да-нет»«Придумай небылицу»«Кому что нужно?»«Звери, птицы, рыбы»«Краски»«Летает – не летает»«Где мы были мы не скажем»«Наоборот»«Скажи по-другому»«Дополни предложение»«Узнай по голосу».

1. «Вершки-корешки». Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Воспитатель называет овощ, а дети отвечают что съедобно у этого овоща – вершки ил корешки.

Или воспитатель говорит – вершки (корешки, а дети называют овощ.

2. «Назови три (пять) предметов». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Воспитатель называет слово (например- мебель, бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать 3 слова, которые можно объединить словом мебель.

18 января 2018 в 20:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.