Муниципальное Дошкольное учреждение Центр развития ребенка №5 " Сказка", г. Тейково

Проект " Театральный калейдоскоп"

Проект «Театральный калейдоскоп»

Резанова Марина 
Проект «Театральный калейдоскоп»

Проект " Театральный калейдоскоп"

Подготовила воспитатель Резанова М. В.

" Не даром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа. "

Актуальность проекта:

В любом возрасте сказка- это нечто сокровенное и волнующее. С детства, слушая сказки, человек бессознательно накапливает опыт жизненных ситуаций, который в последствии станет основой его мировозрения, поэтому очень важно что бы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность для детей дошкольного возраста. хорошо подобранное произведение учит детей доброте, честности, смелости, взаимопомощи и умению дружить и дорожить дружбой.

Выступление перед зрителем помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. У детей формируется чувство ответственности перед коллективом во время выступления.

Театр- помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Участники проекта: Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Тип проекта: Информационно-практический-ориентированный, творческий.

Организация деятельности проекта: Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: одна неделя.

Цель:

1. Привлечение внимание всех педагогов к значению театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по вопросам организации театрализованной деятельности.

3. Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей.

4. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

5. Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать артистические навыки.

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

3. Сплотить детей каждой группы, способствовать взаимоотношениям детей между разными группами детского сада.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:

1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра.

2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.

3. У детей ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:

- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

-импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации;

- различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей.

4. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

Работа с педагогами:

- обсуждение сценария;

-работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

- изготовление макетов сказок;

-изготовление афиш, билетов, программок.

Работа над спектаклями: (совместная деятельность с детьми)

- распределение ролей;

- разучивание текста, выразительность речи, мимика;

- разучивание музыкальных номеров;

- репетиции индивидуальные, по подгруппам.

Работа с родителями:

- изготовление костюмов, атрибутов;

- беседы о важности систематических занятий с детьми.

Демонстрации результатов:

- показ спектаклей детьми совместно с воспитателями;

- показ спектакля от воспитателей;

- консультация " Искусство быть зрителем";

- фотосъемка детских спектаклей.

Поэтапное освоение детьми различных видов творчества:

- игровое творчество;

- основы кукловождения;

- основы актерского мастерства;

- основы кукольного театра;

- драматизация.

Этапы реализации проекта:

Реализация пректа включает в себя три этапа (подготовительный, основной, заключительный).

Подготовительный этап:

В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:

- изучение методической литературы по теме " Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ";

- получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели;

- создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;

- осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.

Основной этап:

План проведения недели театра.

Понедельник.

Утро.

1. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театра (музыкальный, драматический,кукольный, театр зверей, оперный).

Цель: дать детям представления о театре, расширять знания детей о театре как виде искусства, познакомить с видами театра, воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, актер, декоратор, музыкант, костюмер).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас.

4. Показ фотографий, иллюстраций московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Совместная образовательная деятельность:

- педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра.

- художественное творчество" Мой любимый герой", цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вечер.

1. С\Р игра " Мы пришли в театр".

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские отношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: дать представление о правилах поведения в общественных местах.

3. Показ театра (по выбору воспитателя)

Цель: побудить эмоциональный отклик на просмотр сказки.

Работа с родителями: оформление стенда (папки-передвижки).

Вторник.

Утро.

1. Знакомство в видами театров для детей (настольный, коробковый, театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки).

Цель: углублять интерес к театрализованным играм.

2. Чтение русской народной сказки (по возрасту).

Вечер.

1. Театральное кукольное представление.

Цель: развивать интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика " Разные лица".

Цель: побуждать детей эксперементировать со сваей внешностью (мимика, жесты).

3. Знакомство с куклами-марионетками.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность в театральном уголке.

Среда.

Утро.

1. Знакомство с пальчиковым театром, театром рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика" Птичка", " Сова" и др.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности.

3. Игра " Придумай веселый и грустный диалог между Мишкой и Зайчиком".

Цель: развивать коммуникативные качества, обратить внимание на дикцию детей.

Вечер.

1. Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление о музыкальном сопровождении в спектаклях.

2. Вечер загадок по произведениям " Муха- Цокотуха", "Сказка о рыбаке и рвбке", "Красная шапочка" и т. д.

3. Игра" Попробуйте сами", пальчиковый театр"Курочка Ряба".

Цель: развивать умение использовать пальчиковый театр в свободной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация "Что бы сказка не стала скучной", рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

Четверг.

Утро.

1. Упражнение: расскажи стихи А. Барто при помощи жестов и мимики.

Цель: учить передавать образы персонажей при помощи пластических движений.

2. Психогимнастика " Фразы по кругу", "Грустный и веселый щенок".

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги.

3. Рисование афиши к шоу мыльных пузырей.

4. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Вечер.

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбомаю

2. С\Р игра "Мы артисты"(постановка хорошо знакомой сказки)

Цель: познакомить детей со сценарием сказки.

3. С\Р игра "В гости к трем медведям".

Работа с родителями: познакомить с театральными афишами всех групп.

Пятница.

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра (опеа, балет, мюзикл, музыкальная сказка).

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на муз. инструментах.

3. Аппликация коллективная "Стоит в поле теремок".

Цель: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту.

Цель: побуждать к активному участию в играх.

Вечер.

1. Просмотр отрывков из музыкальных фильмов "Мама", балет"Щелкунчик", мюзикл" Русалочка", "опера"Снегурочка".

2. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций оперы "Снегурочка"

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

3. Игра-путешествие"В мире музыки и танца".

Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами театральных способностей.

Работа с родителями: предложить совместно с детьми по средствам изобразительной деятельности передать свои впечатления полученные за неделю театра.

Заключительный этап.

Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели.

28 января 2018 в 23:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.