Муниципальное Дошкольное учреждение Центр развития ребенка №5 " Сказка", г. Тейково
Проект " Театральный калейдоскоп"Проект «Театральный калейдоскоп»Резанова Марина
Проект " Театральный калейдоскоп" Подготовила воспитатель Резанова М. В. " Не даром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. " Актуальность проекта: В любом возрасте сказка- это нечто сокровенное и волнующее. С детства, слушая сказки, человек бессознательно накапливает опыт жизненных ситуаций, который в последствии станет основой его мировозрения, поэтому очень важно что бы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность для детей дошкольного возраста. хорошо подобранное произведение учит детей доброте, честности, смелости, взаимопомощи и умению дружить и дорожить дружбой. Выступление перед зрителем помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. У детей формируется чувство ответственности перед коллективом во время выступления. Театр- помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Участники проекта: Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители. Тип проекта: Информационно-практический-ориентированный, творческий. Организация деятельности проекта: Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Срок реализации: одна неделя. Цель: 1. Привлечение внимание всех педагогов к значению театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по вопросам организации театрализованной деятельности. 3. Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей. 4. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации театрализованной деятельности детей. 5. Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать артистические навыки. 2. Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 3. Сплотить детей каждой группы, способствовать взаимоотношениям детей между разными группами детского сада. Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты: 1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра. 2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре. 3. У детей ДОУ повысится уровень развития актерских способностей: - свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; -импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации; - различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей. 4. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы). Работа с педагогами: - обсуждение сценария; -работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников; - изготовление макетов сказок; -изготовление афиш, билетов, программок. Работа над спектаклями: (совместная деятельность с детьми) - распределение ролей; - разучивание текста, выразительность речи, мимика; - разучивание музыкальных номеров; - репетиции индивидуальные, по подгруппам. Работа с родителями: - изготовление костюмов, атрибутов; - беседы о важности систематических занятий с детьми. Демонстрации результатов: - показ спектаклей детьми совместно с воспитателями; - показ спектакля от воспитателей; - консультация " Искусство быть зрителем"; - фотосъемка детских спектаклей. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества: - игровое творчество; - основы кукловождения; - основы актерского мастерства; - основы кукольного театра; - драматизация. Этапы реализации проекта: Реализация пректа включает в себя три этапа (подготовительный, основной, заключительный). Подготовительный этап: В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа: - изучение методической литературы по теме " Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ"; - получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели; - создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах; - осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий. Основной этап: План проведения недели театра. Понедельник. Утро. 1. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театра (музыкальный, драматический,кукольный, театр зверей, оперный). Цель: дать детям представления о театре, расширять знания детей о театре как виде искусства, познакомить с видами театра, воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. 2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. 3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, актер, декоратор, музыкант, костюмер). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас. 4. Показ фотографий, иллюстраций московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Совместная образовательная деятельность: - педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. - художественное творчество" Мой любимый герой", цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Вечер. 1. С\Р игра " Мы пришли в театр". Цель: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские отношения. 2. Беседы о правилах поведения в театре. Цель: дать представление о правилах поведения в общественных местах. 3. Показ театра (по выбору воспитателя) Цель: побудить эмоциональный отклик на просмотр сказки. Работа с родителями: оформление стенда (папки-передвижки). Вторник. Утро. 1. Знакомство в видами театров для детей (настольный, коробковый, театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки). Цель: углублять интерес к театрализованным играм. 2. Чтение русской народной сказки (по возрасту). Вечер. 1. Театральное кукольное представление. Цель: развивать интерес к сценическому творчеству. 2. Психогимнастика " Разные лица". Цель: побуждать детей эксперементировать со сваей внешностью (мимика, жесты). 3. Знакомство с куклами-марионетками. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. 4. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Среда. Утро. 1. Знакомство с пальчиковым театром, театром рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления об особенностях данного вида театров. 2. Пальчиковая гимнастика" Птичка", " Сова" и др. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности. 3. Игра " Придумай веселый и грустный диалог между Мишкой и Зайчиком". Цель: развивать коммуникативные качества, обратить внимание на дикцию детей. Вечер. 1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление о музыкальном сопровождении в спектаклях. 2. Вечер загадок по произведениям " Муха- Цокотуха", "Сказка о рыбаке и рвбке", "Красная шапочка" и т. д. 3. Игра" Попробуйте сами", пальчиковый театр"Курочка Ряба". Цель: развивать умение использовать пальчиковый театр в свободной деятельности. Работа с родителями: Консультация "Что бы сказка не стала скучной", рекомендации по выбору художественной литературы для детей. Четверг. Утро. 1. Упражнение: расскажи стихи А. Барто при помощи жестов и мимики. Цель: учить передавать образы персонажей при помощи пластических движений. 2. Психогимнастика " Фразы по кругу", "Грустный и веселый щенок". Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. 3. Рисование афиши к шоу мыльных пузырей. 4. Импровизация по мотивам русских народных сказок. Вечер. 1. Работа над альбомом "Все о театре". Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбомаю 2. С\Р игра "Мы артисты"(постановка хорошо знакомой сказки) Цель: познакомить детей со сценарием сказки. 3. С\Р игра "В гости к трем медведям". Работа с родителями: познакомить с театральными афишами всех групп. Пятница. Утро. 1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра (опеа, балет, мюзикл, музыкальная сказка). 2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на муз. инструментах. 3. Аппликация коллективная "Стоит в поле теремок". Цель: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев. 4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту. Цель: побуждать к активному участию в играх. Вечер. 1. Просмотр отрывков из музыкальных фильмов "Мама", балет"Щелкунчик", мюзикл" Русалочка", "опера"Снегурочка". 2. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций оперы "Снегурочка" Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. 3. Игра-путешествие"В мире музыки и танца". Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами театральных способностей. Работа с родителями: предложить совместно с детьми по средствам изобразительной деятельности передать свои впечатления полученные за неделю театра. Заключительный этап. Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. 28 января 2018 в 23:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.